Header Ads

Что такое OPPO. Пустышка или крутой бренд

В современных Android-смартфонах сложно не запутаться: топовые устройства выпускают с десяток фирм, соревнуясь в объёме ОЗУ и мегапикселях камеры. Незнакомые названия появляются раз полгода, поэтому, чтобы разобраться в новых брендах, нужно постоянно подтягивать матчасть.

На очереди OPPO.

Давние читатели iPhones.ru уже знакомы с этим брендом, на страницах сайта появлялся с десяток обзоров наушников и аудиосистем. Продажи в последние годы показали, что OPPO могут предложить крутые смартфоны, в том числе.

Для тех, кто не интересуется аудио от слова «совсем», OPPO будет казаться очередным ноунеймом. Те, кто в теме, с уверенностью скажут, что OPPO — это суббренд всем известного BBK, наряду с Vivo.

Оба этих утверждения в корне неверны, расставляем все точки над «i».

🎓 Откуда взялась компания OPPO? Бренд OPPO был создан в 2001 году силами Duan Yongping и трёх других руководителей независимых компаний, которые входили в состав BBK. Независимая компания OPPO (Китай) была зарегистрирована в 2004 году. Тони Чен стал ее CEO. В том же году в Силиконовой Долине создали компанию OPPO Digital, которая занималась разработками в сфере DVD и Blu-Ray плееров. В 2005 году компании выпускают mp3-плеер в Китае и DVD-плеер в США. Американцы по достоинству оценили проигрыватель, многие издания называли модель OPDV971H лучшей в 2005-ом. Захват AV рынка продолжили в 2006, выпустив плеер с HDMI-разъемом, и в 2008 со своим первым Blu-Ray плеером.

В том же 2008 компания выпустила кнопочный телефон — А103. OPPO быстро поняли, что выпускать кнопочные телефоны в конце нулевых — бесперспективная затея, поэтому в 2011 свет увидел первый смартфон на Android — Finder X903. Он запомнился физической клавиатурой (а-ля Nokia N97) и рекламой с ДиКаприо.

И тут мы подходим к самому главному. В википедии такого нет, мы получили информацию от иностранных коллег.

❗ OPPO уже давно не зависит ни от BBK, ни от других ❗

Думали это просто иллюзия выбора? Типа одна компания выпускает смартфоны под четырьмя марками и отхватывает огромную долю рынка?

А вот и нет.

Тони Чен обеспечил независимость бренда «OPPO». А чуть позже, после закрытия BBK Audio & Video, перетянул к себе всю старую команду. У первоначальных инвесторов есть некоторая доля в акциях OPPO, в то время как Тони Чен и совет директоров обладают полным контролем над компанией. Кстати, One Plus — такая же независимая фирма, созданная бывшим вице-президентом OPPO, Питом Лау.

Безусловно, у всех этих компаний есть общее прошлое и общие принципы корпоративной культуры. Но каждая пошла по своему пути развития. Руководство OPPO самостоятельно принимает решения и не зависит от конкурентов. И в этой конкурентной борьбе OPPO удаётся вырваться вперёд.

💣 Что в них такого? Всего год спустя, в 2012-ом, компания выпускает самый тонкий смартфон своего времени, Finder X907. Один год потребовался на то, чтобы поставить свой первый рекорд, и на этом OPPO не остановились.

После первых успехов компания сделала ставку на передовые технологии, вкладываясь в собственные исследовательские центры. Например, за шесть лет OPPO успели выпустить кучу «первых в мире»: два самых тонких смартфона;

OPPO Finder X907 — самый тонкий смартфон на октябрь 2012 года, толщина 6.65 мм.

OPPO R5 — самый тонкий смартфон на октябрь 2014 года, толщина 4.85 мм.

с вращающейся камерой;

OPPO N1 — первый в мире смартфон с вращающейся 13-Мп камерой, сентябрь 2013 года.

с моторизированным приводом вращающегося модуля камеры;

OPPO N3 — первый смартфон с моторизированным приводом вращающегося модуля камеры, октябрь 2014 года.

смартфон, делающий 50-мегапиксельные снимки;

OPPO Find 7 — первый смартфон с камерой, способной делать 50 мегапиксельные снимки (пусть и программно), март 2014 года.

С остальными технологиями они тоже не запаздывали. OPPO одними из первых реализовали QuadHD-экраны и смартфоны с двумя фронтальными камерами.

Несмотря на то, что в России бренд с первого раза не прижился, в мире OPPO является одним из лидирующих вендоров — четвёртое место за прошлый год. И всё же компания стремится усилить своё присутствие на международной арене. 📱 Какие смартфоны OPPO приехали в Россию? Российская экспансия началась с модели OPPO F5. Зашли с размахом: лицом новинки стал Егор Крид, а сам смартфон появился сразу у четырёх крупных сетевиков 25 ноября.

Главная фишка этой модели — селфи. Фронтальная камера здесь круче основной, 20 мегапикселей против 16-ти. Но для крутых селфи мало одних мегапикселей, поэтому OPPO F5 получил функцию «SelfieTune». Благодаря ей смартфон распознаёт черты лица, подкручивая яркость с контрастом, и слегка ретушируя портрет. В создании «SelfieTune» участвовали профессиональные визажисты и фотографы. Не думайте, что на выходе получаются одинаковые размытые портреты, смартфон сканирует более 200 точек лица, сравнивает с обширной базой данных и делает индивидуальные корректировки. Эффект боке и другие новомодные штуки тоже на месте. Смартфон работает на базе Android 7.1 с вшитой оболочкой ColorOS 3.2. Это, пожалуй, самый точный слепок iOS в стане зелёных роботов. Отторжение минимальное даже у фанатов Apple со стажем.

Все остальные атрибуты флагмана на месте: шестидюймовый 18:9 экран, тонкие рамки, 4 Гб оперативной памяти и 8 ядер в процессоре. 32 Гб встроенной памяти хватит на первое время, потом можно вставить карту хоть на 256 Гб.

Получилось мощное устройство, как ни крути. Смартфон можно купить за 24990 р. в розничных магазинах.

OPPO F5 — не единственное предложение на рынке. Тем, кому не нужна такая мощность, подойдёт F5 Youth с меньшим объёмом ОЗУ и другой камерой, а фанатам топовых железок предлагают взять F5 6 Гб — с шестью гигабайтами ОЗУ и вдвое большим накопителем. По ценам расклад такой: 18990 р. за младшую модель и 29990 р. за старшую.

💬 А на этот раз получится? Вполне возможно. За эти пару лет нас потихоньку приучили к тому, что даже китайские смартфоны могут быть хорошими и стабильными устройствами. Тем более, OPPO стоит намного дешевле конкурентов A-класса, хотя предлагает практически то же самое.

Сегодня, у компании есть шанс крепко встряхнуть рынок. Пока что речь о трёх устройствах, но OPPO ещё есть, что показать.

Let's block ads! (Why?)

https://news.rambler.ru/gadgets/38833661-chto-takoe-oppo-pustyshka-ili-krutoy-brend/